«Тридцать три квадратных метра» — живопись Павла Суслова, г. Жуковский (11.07 – 30.07 )

Ну и, конечно, из очень старых воспоминаний всё это время играла песня:

«Вот она перед вами коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно помещается что угодно.
В коробке с карандашами подснежник снег пробивает,
И в ручье проплывает кораблик под парусами.
В коробке с карандашами недавно прошел дождик,
Любуйся теперь художник радугой над лесами.
Вы все на свете найдёте в коробке с карандашами,
Когда рисовать начнёте, вы это поймете сами.
Когда рисовать начнёте сами…»

Свободная энциклопедия: Метр — длина пути, проходимого светом в вакууме за интервал времени 1/299792458 секунды.

«Каким-то непонятным мне до сих пор образом я оказался в круговом путешествии по Европе. Нас ехало до четырёх человек на машине по маршруту: магазин Океан — мыс Рока — магазин Океан, мне кажется мы тогда не увидели только кольцо андронного коллайдера. Жуковский — Минск — Краков — Брно — Вена — Венеция — Флоренция — Рим — Специя — Барселона — Валенсия — Гранада — Лиссабон — Мадрид — Бордо — Париж — Брюссель — Амстердам — Берлин — Прага — Варшава — Брест — Жуковский. Ночевать приходилось каждую ночь в новой столице, и я успевал делать только схемы композиций и фотографировать. Дома я дорисовывал восемь альбомов и писал по лучшим композициям картины метр на метр. Мне представлялась, как моя квартира однокомнатная хрущёвка вместе с балконом равная 33 квадратным метрам, раскладывается в карту Европы и на каждом её квадрате находится одна из столиц.

Я выбрал квадрат, так как мне очень нравились квадратные пейзажи Климта, и к такому формату с подозрением относились учителя, что было вызовом. Тогда я писал город Жуковский, посвятив каждому месяцу по холсту и в центре каждой композиции выделялся круг или часть круга. Я выходил с холстами, мне казавшимися огромными, в нужные точки города и работал там пару сеансов, после чего дорабатывал в мастерской и сочиняя детали нехватающих месяцев по ходу работы.

Динозаврами я увлекался всегда и вспомнил о них в очередной раз, когда посмотрел передачу «Библейский сюжет» о картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Я задумался —  как бы такая катастрофа могла бы выглядеть в современном мире на холсте, чтобы зритель мог также обратить внимание? Мне всегда хотелось попробовать сделать композиции, основанные на минимуме цветов, как у Матисса и я сделал с силуэтами динозавров и различными катастрофами.

Я продолжал работать в этом стиле постепенно уменьшая формат и на самых маленьких холстах начал рисовать силуэты птиц. Ведь та катастрофа была со счастливым концом: птицы —  ближайшие родственники тех огромных существ.

Каждое лето я выезжаю на пленэр, обычно на природу, и собираю холсты с помощью перфоленты и саморезов в различные простые скульптуры. Ну и, как в традиционном пленэре, пишу закаты и рассветы, дожди и туманы, радуги и цветочные поляны, листопады и бывало даже и снег. Всё тот же квадратный метр, только начал менять количество углов, это количество обозначало номер формы домика из холстов. Последним я писал двадцати-угольник. Угол — это неровность на поверхности повседневности, когда нужно что-то поменять из привычного уклада. В этом году кстати я живу в детали от конструктора Лего с двумя зубчиками. Пока идёт выставка вы можете приехать, это недалеко, на Москва-реке. Поговорим о выставке, я угощу жареными лепёшками, луком и кофе.
Мои координаты: 55.590087, 38.069770.»

 

Нажмите Enter для поиска или ESC для закрытия