Детская художественная студия «Благовест» открылась в сентябре 2002 года в г. Жуковском. В настоящее время в студии «Благовест» 15 детей и преподаватели Сергей Михайлович Агафонов и Алефтина Ивановна Сорокина.
В течение 20 лет работы студийцев экспонировались более чем на 150 выставках, большая часть которых была организована Московской Международной детской картинной галереей. Многие ребята были отмечены званием лауреатов. Наиболее памятными были выставки в доме-музее В.М.Васнецова в Москве, Пскове, Великом Новгороде, музее-заповеднике «Рязанский Кремль», Ярославском музее-заповеднике, храме Александра Невского при МГИМО, Сергиево-Посадском музее-заповеднике.
В студии торжествует принцип: главное — Ребёнок, а точка отсчёта — его душа, сердце, чувство, ибо «глаза есть не только на лице, они есть и на сердце». Для ребят преподаватель — помощник и проводник, задача которого обнаружить и раскрыть талант юного художника. И урок для учеников — живое сотворчество, сопереживание, процесс взаимного обогащения.
Юные художники вместе с преподавателями много путешествуют. Ребята побывали во Владимире, Суздале, Переславле-Залесском, на Куликовом поле, в Пскове, Великом Новгороде, Старой Ладоге, Киеве, Чернигове, Рязани, Смоленске.
Всматриваясь в формы древнерусской архитектуры, дети отмечают национальную самобытность, своеобразие, необычный облик, красоту. Но, прежде всего, древние города Руси наиболее интересны юным художникам под углом зрения «духовной» категории «содержание — форма». Вместе с преподавателями они пытаются ответить на вопросы: какой смысл, какую информацию закладывали в облик, образ городов русские зодчие? О чём «говорят», или правильнее сказать «молчат» до сих пор наши старинные златоглавые города?
Знакомство с памятниками Древней Руси всегда сопровождалось зарисовками и написанием этюдов. Некоторые из них впервые представлены на выставке. Изучение памятников старины всегда помогает детям выйти на собственное творческое решение предлагаемой преподавателями темы. Например: «Богатыри-заступники земли Русской», «Рязанская Голгофа», «Древний Псков глазами детей», «Александр Невский — солнце земли Русской» и т.д. Включая памятники архитектуры в свои композиции, дети не воспринимают их как фон или декорации. Они живые для них! Живые свидетели и участники событий. Ярким подтверждением этому являются работы: «Псков свободен!» Яны Гулявской, «Освобождение Изборска. 1241 год» Саши Довбня, «Все святые, молите Бога о нас» Вани Дубова, «Евдокия Московская» Насти Башкировой.
Обогащает цветовое решение композиций изучение древних фресок. На выставке представлены копии Феофана Грека, Дионисия, фресок из церкви Спаса на Ковалёве и Софийского собора Великого Новгорода. Копируя мастеров, дети соприкасаются с горним миром, вечностью. В музеях юные художники постигают стилистические особенности и приёмы письма древнерусских икон, не оставляют без внимания произведения мастеров светской живописи: А.А.Иванова, В.И.Сурикова, В.М.Васнецова, М.В.Нестерова, И.И.Левитана и других.
Особое место в творчестве детей студии «Благовест» занимает знакомство с русской литературой. И начинается оно со «Слова о полку Игореве». Трудность заключается в том, чтобы не увлечься внешней стороной литературных шедевров А.С.Пушкина, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского и не создать иллюстративно-формальные композиции. Работы Насти Чистовой «Молча Русь, отпор кругом готовя, / Подняла щиты свои багряны», Ксении Кашириной по роману «Преступление и наказание», Глеба Коробейникова «Ванька Жуков» рассказывают о своём, глубоко личном прочтении великих произведений. А в какой степени это им удалось, судите сами.